+7 909 152-5652
+7 800 550-4802
orders@fly-fishing.ru
Пн-Вс: 10:00-19:00

Вт-Сб: 11:00-20:00
Вс-Пн: Выходной
+7 903 204-2596

+7 909 152-5652 доб.2

Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: Выходной
Мы в соцсетях:

117 км пешком Вдоль Байкальских Хребтов и Железного пути или Фиг с ней с рыбой!


Данилыч

Зарегистрирован 2015-01-25
Постов 84
Кругобайкальская Железная Дорога 2016
Каждый год в июне месяце мы с женой подбиваем отпуск, чтобы совместно посетить новые, неизведанные нами просторы родной области.
На этот раз решили посетить КБЖД и пройти весь маршрут от Листвянки и до Култука, да ещё и с заходом на реку Половинная, до этого я этот маршрут полностью не проходил.
Бежим на автобус до Иркутска, автобус как не странно полный в 7 то утра в нерабочий день…
Мы счастливы, успели на 9 часовую маршрутку от автовокзала в Иркутске до Листвянки. Цена 120 р с человека.
По приезду в Листвянку стояла отличная погода, только дул прохладный ветер и хмурились облака.
Изображение

Ждём «Калошу», которая перевезёт нас через исток Ангары в «Порт Байкал», и вот на 11 часовом пароме мы созерцаем чистейшие воды Байкала, бескрайние глубины и плотный морской воздух которым невозможно надышаться после городского смога. Цена 63р с человека.
Изображение

Тем временем из-за планетария вылезла чёрная, грозовая туча, и нас застал проливной дождь с громом и молниями, что не прибавило оптимизма по пути к заветной цели, лил он с 12 до 17 часов, и мы ждали встречи с тоннелями, чтоб немного в них обсохнуть.
Изображение
https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/117142613.e/0_1b3777_a7a56559_L
Удивительно, во многих рукотворных сооружениях висели сосульки, изо рта шёл пар, и вообще было довольно прохладно.
Изображение

По плану в первый день, пока мы полны сил, нужно пройти до станции Половинная 110км по отметкам. Мы уложились по времени шли со скоростью 4.2 – 4.5 км в час. Итого: 37 км за спиной, язык за плечом, волосы назад.
Изображение

Очень сложно втягиваться первые часы пути по шпалам, они идут не равномерно, а тропы вдоль путей есть, увы, не везде. Ноги сбиваешь хорошо. Кроссовки, которые отлично подходят по лесным тропам и мхам, не подходят для щебня и шпал, ударные нагрузки на ноги приличные, хочется что-то трёхслойное с плотной, толстой подошвой.
Заночевали перед самым большим тоннелем КБЖД.
Изображение

На следующий день нас ждёт река.
Сушим вещи, кроссовки, сами переоделись во флис, одели сандали, какой это кайф для стоп! Свобода пальцам! С дровами беда, их не много, пришлось собирать по берегу Байкала принесенные волной доски и корни. Складная пила очень выручила и мы кушаем долгожданное мясо. Ух! Красота! Остальное готовим на газу. Баллона газа 450 гр. должно хватить на весь маршрут с лихвой.
Ночью прилично приморозило. Задул «Култук». Пришлось укрыться куртками из мембраны. В 5 утра уже пригрело солнышко, как же хорошо открыть глаза вдали от шума города! Байкал был как зеркало, вдоль берега плавали утки, периодически что-то покрякивая себе под клюв. А вот и нерпа смотрит на меня издалека, с вопросительным взглядом, кто ты? И Чего тут нужно?
Достаточно быстро собрали лагерь, позавтракали и вот мы идём по длинному тоннелю КБДЖ. На выходе встретили товарный поезд. Местные жители покупали продукты, а мы двинулись дальше.
Изображение

На 110 км стоит старинный паровоз, который по спец. заказу был изготовлен в Англии, система подачи угля, как на мясорубке со шнеком. Очень красивая машина!
Изображение

Такой же паровоз нам попался на встречу, возят туристов.
Спускаемся в долину устья реки Половинная.
Изображение

На пути огромное дерево. Я таких ещё не видел. То ли яблоня, то ли ранетка. Я в деревьях не очень разбираюсь.
Изображение

Изображение

Поднимаемся по реке. Поначалу идёт квадро дорога. Выше первого прижима уже тропа.
Крайний раз я тут был лет 7-8 назад. Река просто неузнаваема! Воды просто нет! Хариусовые ямы теперь с еле выраженным течением и глубиной чуть выше колена, вместо струй, торчащие камни…. Эх, а ведь была надежда поймать несколько приличных хвостов для еды. Уходим до верхних порогов, проходя плёс, увидел маленький кружочек под нависающим кустом. Так обычно кормится осторожный хариус не малых размеров. Останавливаемся на берегу, собираю нахлыстовое двуручное удилище легкого класса. Катушку с короткотелым шнуром, места за спиной нет, только спей заброс, выручает в такой ситуации.
Изображение

Мушку выбрал крупного стимулятора, но рыба его игнорирует. Я снова вижу аккуратный бульк. Только носик из воды показался. Нет, это не хариус. Ставлю уже проверенного «Винни пуха» вариант Рэд таг пальмера с CDC спойлером. Заброс под самую кромку противоположного берега, мушка описывает дугу, оставляя за собой усы. Чмок… Нет мушки. Тугие короткие рывки без особого давления, говорят о том, что рыбка мелкая. Кульбиты, фонтаны брызг, бьётся изо всех сил! Вот он первый леночек реки.
Изображение

Брать такую рыбу даже на еду, зазорно, а потому аккуратно отпускаю обратно.
Изображение

Ещё час рыбалки не приносит результата. Речка пустая, шиверы молчат. Ямки за волунами, тоже не радуют поклёвками. Посоветовались с женой, если через 3 км выше по течению не будет намёка на рыбу, разворачиваемся обратно.
По пути попадались разрытые муравейники, хозяин тайги отъедается.
Изображение

На случай нежелательной встречи в кармане приготовлены мощные петарды.
Чуть больше часа потратили на путь через сопку прижим, спустились к реке. Вот ещё одно перспективное место, такие реки да по малой воде достаточно легко читать. Две струи образуют яму, над ямой висит куст, бросая тень на воду, делает это место домом для крупной рыбы. Снова собираю удилище, но уже с нимфовым монтажом.
Изображение

С первого же заброса в изголовье ямы, кто-то чуть не вырвал у меня удилище из рук. Я такого не ожидал, но успел коротко подсечь вершинкой удочки. Оказался небольшой хариусок, правда, очень резвый.
Изображение

Отпустили и его. Больше поклёвок не было. Река и на этом участке пуста.
Изображение

Достаточно в шустром темпе спустились к Байкалу. В желудке у обоих уже урчало, перекусы конфетами и орехами хороши при переходах, но хочется уже чего-то существенного.
Тушенка с сухой картошкой и сухим молоком дают приятную сытость, цукаты заряжают энергией, а молотый кофе бодрит! Мы снова готовы к покорению вершин! А нет, скорее шпал, которые, то дальше друг от друга, то ближе. Шаг сбивается, скорость теряется.
На Байкале очень много нерпы, которая плавает вдоль берега, греется на камнях.
Изображение

Вот и нам повезло понаблюдать за красивым зверьком, который подобно человеку лежал, как на пляже принимал солнечные ванны, только звук затвора фотоаппарата настораживал и вызывал удивление. Кто тут мешает мне отдыхать?
Изображение

От 110 до 122 км нет места, чтоб спуститься к Байкалу скальные осыпи, огромные валуны. Я не рискнул, а потребность в воде на изнуряющем солнце есть. Губы быстро сохнут, трескаются при быстром темпе ходьбы. Да и вода в озере зацвела, вдоль берега много тины и пыльцы. Благо по пути попались ручейки, бегущие с гор.
Изображение

Напились воды вволю, и набрали бутылки впрок.
123 км встали на ночь. Уникальное место, два тоннеля, Над одним из них по бетонному каналу бежит ключ Киркей с чистой питьевой водой.
Изображение

Изображение

Лестницы, ведущие к смотровой площадке огороженной цепями. Лавочка и костровище, место под палатку рядом с цветущей черёмухой. Просто райское место для романтики, которое жаль покидать!
Изображение

В этом месте в 1904 году министр путей сообщения М.И. Хилков забил «золотой» костыль. Тем самым завершив стыковку уложенных рельсов сомкнувших Великий Сибирский железнодорожный путь. Круто осознавать, что теперь и мы можем прикоснуться к частичке истории нашей области.
Изображение

Утро третьего дня выдалось жарким, набрав воды с ключа, нагрел в котелке для утреннего туалета. Почистили зубы и умылись. На завтрак бутерброды с сыром и паштетом, кофе со сгущенным молоком, тульский пряник на добавку, мы полны сил и оптимизма!
Первый час-два ходьбы даётся тяжело. Ноги уже сбиты за пару дней. Стопы местами заклеены ватными дисками и пластырем. Однако потом привыкаешь, боли уже нет, припухлость ног тоже уходит, и ты идёшь в привычном темпе. 4 - 4.2 км час.
Мы ходим по часам. 4 км, 10 минут отдых.
Изображение

Перекус конфетой типа сникерса (степ, спринт, козинак). Обильно вода и снова в путь. Когда ноги начинают ныть в суставах и мышцы окисляются, таблетка анальгина помогает идти до вечера.
Про легкоходство: через 7-8-10 часов дневного пути плечи немеют даже при малом весе рюкзака, но мы, не снижая темпа, шли весь день, отвлекаясь только на перекус или обед. Нам по пути попадались зубры с рюкзаками больше их самих на 3-4 дня маршрута, смотрели на нас скептически с улыбкой, умываясь собственным потом. Я и сам раньше так ходил, более не хочу.
Третий день мы прошли 24.3 км.
Изображение

С 6 километровым забегом на реку Шабартуй. Как выяснилось тоже безрыбную. Только на стоянке в обед в самом Байкале удалось соблазнить хариусов на крупную мушку ручейника, бабочка которого массово вылетела и бегает по поверхности воды, чтобы отложить яички после спаривания.
Зато на ужин у нас чистый белок и фосфор!
Изображение

Далее пути железной дороги становились всё хуже, свежий щебень, шпалы из бетона. Это ад для ног в любых кроссовках. Нужны именно ботинки. С хорошей плотной подошвой, высокой голяшкой. Забегая вперёд, я стёр протектор подошвы до состояния кед, а сандали только для вечера, чтоб в лагере отдохнуть, не предназначены для ходьбы в таких условиях и опасны ударом, поломкой пальцев ног или ободранными ногтями.
Очень понравился складной столик весом менее килограмма.
Изображение

До этого хотел заказать у китайцев, но ждать бы пришлось месяц, да и цена у Российского бренда ниже + гарантия. Купил и не прогадал, очень удобный, крепкий и лёгкий, скрашивает поход, добавляет уют в лагере.
Изображение

Не подвёл и самошитый спальник из модных материалов, я остался, очень доволен, легкостью компактностью, хороший летний вариант.
Изображение

4 день. Встали рано, быстро собрались, боялись опоздать на электричку или автобус в Култуке.
Изображение

Далее Ангасолки уже ничего выдающегося нет. Только техника.
Изображение

виды Байкала.
Изображение

До Ангасолки понравились тоннельные арки, выходящие прямо к высокой скале, снизу озеро и парящие чайки.
Изображение

Изображение

Колонии чаек на скалах, сипящие птенцы, утки и сопровождающие нерпы вдоль берега озера делают поход немного веселее.
Встречаются и эндемики Байкала. Бабочки Апполоны с большими глазами на крыльях чтоб отпугивать хищников.
Изображение

Вот уже и натоптанная тропа вдоль дороги. Идти гораздо легче.
За 4 часа мы дошли к Култуку где, улыбчивый мужчина чуть ли не за руку отвёл на остановку транспорта, приветливая женщина помогла заказать и забронировать нам такси от Слюдянки до Иркутска и мы с чувством завершённости едем по серпантину ведущему домой.
По итогу: мы прошли с заходами на реки около 117 км. 3 полных дня и 4 часа четвёртого дня.
Изображение

Не увидели ни одного клеща. В этот раз я покупал “Пикник от клещей”. Не думаю что заслуга реппелента, но всё же…
За станцией Маритуй где пасут скот впервые плотно познакомился с лосинной вошью. Выглядит как клещ, только с крыльями и чуть крупнее. Очень быстро передвигается и кусает открытые участки тела. Радует, что не паразитирует на человеке, однако является переносчиком различных заболеваний. В том числе и боррелиоза. Кто пойдёт, аккуратнее с ними.
В очередной раз проверил рюкзаки 30 литров из силиконового нейлона. Крепкие и почти непромокаемые рюкзаки. Весят по 350 грамм. В спинку вставляются пенки поджопники.
Ну и проверили себя на монотонные нагрузки. Чему остались очень довольны. Живите активно! Движение – ЖИЗНЬ!
Отредактировано Данилыч (22 июня 2016 г. 13:25:46)

Бамбук

Зарегистрирован 2014-09-09
Постов 462
Данилыч , вот это и есть настоящий отдых , не смотря на десятки пройденных километров . Давно собираюсь совершить подобный бросок , но пока снаряги не хватает . Что удивило … Даже у нас в средней полосе , а именно в Московской обл. всегда можно поимать на уху , ну или даже на жереху , если повезёт . Как же так , что в таких местах , могут быть пустые реки , ты пишешь о трёх , что с ними произошло то !? Честно меня это удивляет , или даже пугает !Прочитал пока один раз , но подобное приключение требует подробного изучения . Ты большой молодец , но жена у тебя просто герой ! )))

Данилыч

Зарегистрирован 2015-01-25
Постов 84
Бамбук
Спасибо! Я так понял речки в нижнем и среднем течении пусты летом. Нужно уходить в самые ручьи. Также последнее время уровень воды очень низок, что также негативно сказывается на численности рыбы в притоках.
Сказать что прессинг? Я не видел ни одного рыболова. Дорог в тех местах нет чтоб на машине подъехать.
Как то так.
Мы не унываем, рыбалки будут осенью на других реках Сибири! Отчёт с меня!

Ив@н

Зарегистрирован 2014-11-23
Постов 156
Классный поход! А рыба вся в ручьях как и у нас. Но вместо столика я бы тушняка взял пяток банок килограммовых


Истина где-то рядом…
Отредактировано Ив@н (23 июня 2016 г. 11:57:43)

Самалет

Зарегистрирован 2015-07-18
Постов 857
Данилыч! Как всегда очень интересный подробный отчет!!!
Молодцы! Хорошее путешествие!!!

Данилыч

Зарегистрирован 2015-01-25
Постов 84
Ив@н Если бы не жена, на земле кушал, и зубную пасту не брал но…
На тему тушёнки я вышел из ситуации очень хорошо. Банок не было вообще. Всё в герметично запаяных пищевых фольгированных пакетах, перед походом утюгом упражнялся.
Кстати, стандартная банка от мяса весит 98 грамм.
Про рыбу очень соглашусь!
Самалет
Спасибо друг мой!

Onikos

Зарегистрирован 2016-10-27
Постов 3
Данилыч
ругобайкальская Железная Дорога 2016
Каждый год в июне месяце мы с женой подбиваем отпуск, чтобы совместно посетить новые, неизведанные нами просторы родной области.
На этот раз решили посетить КБЖД и пройти весь маршрут от Листвянки и до Култука, да ещё и с заходом на реку Половинная, до этого я этот маршрут полностью не проходил огнезащитную обработку.
Бежим на автобус до Иркутска, автобус как не странно полный в 7 то утра в нерабочий день…
Мы счастливы, успели на 9 часовую маршрутку от автовокзала в Иркутске до Листвянки. Цена 120 р с человека.
По приезду в Листвянку стояла отличная погода, только дул прохладный ветер и хмурились облака.
Изображение

Ждём «Калошу», которая перевезёт нас через исток Ангары в «Порт Байкал», и вот на 11 часовом пароме мы созерцаем чистейшие воды Байкала, бескрайние глубины и плотный морской воздух которым невозможно надышаться после городского смога. Цена 63р с человека.
Изображение

Тем временем из-за планетария вылезла чёрная, грозовая туча, и нас застал проливной дождь с громом и молниями, что не прибавило оптимизма по пути к заветной цели, лил он с 12 до 17 часов, и мы ждали встречи с тоннелями, чтоб немного в них обсохнуть.
Изображение
Вариант заказать огнезащитную обработку: http://www.help-01.ru/ognezaschitnaya-obrabotka-materialov-i-konstruktsiy.html в Москве от МА “Системсервис”.
https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/117142613.e/0_1b3777_a7a56559_L
Удивительно, во многих рукотворных сооружениях висели сосульки, изо рта шёл пар, и вообще было довольно прохладно.
Изображение

По плану в первый день, пока мы полны сил, нужно пройти до станции Половинная 110км по отметкам. Мы уложились по времени шли со скоростью 4.2 – 4.5 км в час. Итого: 37 км за спиной, язык за плечом, волосы назад.
Изображение

Очень сложно втягиваться первые часы пути по шпалам, они идут не равномерно, а тропы вдоль путей есть, увы, не везде. Ноги сбиваешь хорошо. Кроссовки, которые отлично подходят по лесным тропам и мхам, не подходят для щебня и шпал, ударные нагрузки на ноги приличные, хочется что-то трёхслойное с плотной, толстой подошвой.
Заночевали перед самым большим тоннелем КБЖД.
Изображение

На следующий день нас ждёт река.
Сушим вещи, кроссовки, сами переоделись во флис, одели сандали, какой это кайф для стоп! Свобода пальцам! С дровами беда, их не много, пришлось собирать по берегу Байкала принесенные волной доски и корни. Складная пила очень выручила и мы кушаем долгожданное мясо. Ух! Красота! Остальное готовим на газу. Баллона газа 450 гр. должно хватить на весь маршрут с лихвой.
Ночью прилично приморозило. Задул «Култук». Пришлось укрыться куртками из мембраны. В 5 утра уже пригрело солнышко, как же хорошо открыть глаза вдали от шума города! Байкал был как зеркало, вдоль берега плавали утки, периодически что-то покрякивая себе под клюв. А вот и нерпа смотрит на меня издалека, с вопросительным взглядом, кто ты? И Чего тут нужно?
Достаточно быстро собрали лагерь, позавтракали и вот мы идём по длинному тоннелю КБДЖ. На выходе встретили товарный поезд. Местные жители покупали продукты, а мы двинулись дальше.
Изображение

На 110 км стоит старинный паровоз, который по спец. заказу был изготовлен в Англии, система подачи угля, как на мясорубке со шнеком. Очень красивая машина!
Изображение

Такой же паровоз нам попался на встречу, возят туристов.
Спускаемся в долину устья реки Половинная.
Изображение

На пути огромное дерево. Я таких ещё не видел. То ли яблоня, то ли ранетка. Я в деревьях не очень разбираюсь.
Изображение

Изображение

Поднимаемся по реке. Поначалу идёт квадро дорога. Выше первого прижима уже тропа.
Крайний раз я тут был лет 7-8 назад. Река просто неузнаваема! Воды просто нет! Хариусовые ямы теперь с еле выраженным течением и глубиной чуть выше колена, вместо струй, торчащие камни…. Эх, а ведь была надежда поймать несколько приличных хвостов для еды. Уходим до верхних порогов, проходя плёс, увидел маленький кружочек под нависающим кустом. Так обычно кормится осторожный хариус не малых размеров. Останавливаемся на берегу, собираю нахлыстовое двуручное удилище легкого класса. Катушку с короткотелым шнуром, места за спиной нет, только спей заброс, выручает в такой ситуации.
Изображение


шикарно!
спасибо за рассказ
Отредактировано Onikos (2 февраля 2018 г. 15:02:02)