+7 909 152-5652
+7 800 550-4802
orders@fly-fishing.ru
Пн-Пятн: 10:00-19:00
Суб-Воскр: в режиме обработки заказов

Вт-Сб: 11:00-20:00
Вс-Пн: Выходной
+7 903 204-2596

+7 909 152-5652 доб.2

Пн-Пт: 9:00-18:00
Сб-Вс: Выходной
Мы в соцсетях:

Определение класса удилища


kyrlay

Зарегистрирован 2014-10-29
Постов 121
Добрый день.
На старом сайте была метода определения класса удилищ. Табличка и описание.
Можно ли восстановить данную инфу здесь? Может у кого-то сохранилось?

TheMax

Зарегистрирован 2014-01-06
Постов 686

kyrlay

Зарегистрирован 2014-10-29
Постов 121
TheMax, спасибо.
Тогда можно темку было не создавать. Удалите.

Павел_Архангельск

Зарегистрирован 2014-09-27
Постов 10
Макс! Не вводи ты неофитов в ступор всякими глупостями, типа https://fly-fishing.ru/flyfishing/tackle/opredelenie-klassa-udilishcha/ .
В этой "статье" и подобных с точки зрения законов механики несут всякую чушь. Но да Бог с ним. Проще обратиться к такой все знающей науке, как статистика. Например, перейдя по ссылке типа http://www.sexyloops.com/eric/database/rodtablesorted.php и http://www.common-cents.info/glossary.htm …. А таких страничек в енете много, при желании, можно нагуглить инфу о любом удилище. На подобных страничках приводится информация о конкретных физических свойствах удилища. Если почитать инфу, то получается, что удилиша "однокласники" очень разные по жесткости, раза так в два, но могут быть и больше. А вес соседних "разнокласников" шнуров различается на 15%. Поэтому определение класса удилища по его жесткости утопия. Да, среднестатистически, удилище 4-го класса, мягче, чем удилище 5-го класса. Однако, конкретное удилище 4-го класса, может быть запросто жесче, чем удилище 6-го. И производители всяких Лумисов, Сейджей, Винстонов, Томасов …. , надеюсь, что и Колы-Салмон умные рябята, ну и понимают, что класс удилища не определяется его жесткостью.
Если интересно кому, могу и разьяснить в чем фишка.
Отредактировано Павел_Архангельск (5 марта 2015 г. 00:32:00)

newsaite2015

Зарегистрирован 2015-11-02
Постов 1
Умно написано - почитал

Павел_Архангельск

Зарегистрирован 2014-09-27
Постов 10
newsaite2015, вот фрагмент нашей переписки с уважаемым мной TheMax, надеюсь он не обидитися.
"
TheMax написал:
> Ага! Статью пиши, добрый человек-спорщик.
>
> Но в ней должно быть достаточно понятно и занимательно
> всё для тех кто сильно парится - чтобы послал читать и
> забыл!


Привет, а чего с классом удилок непонятного, я этим одно время довольно много занимался, могу тебя научить, как определеить класс удилки и как его изменить, это совсем не сложно. Только не надо читать ту чушь которую пишут в енете на эту тему. Лучше всего возьми абсолютно любую удилку и проверь ее класс, эксперементально и мануально, данные совпадут на все 100 %. А начать тебе лучше всего будет вот с такого незатейлевого эксперемента. Берешь удилку, сгибаешь на разные углы и замеряешь время выпрямления. У любой удилки время выпрямления будет нарастать по мере увеличения деформации. Почему так, ответ есть в любом учебнике по сопромату, свойства балок, реактивные реакции опор и т.п. разделы. Просто с увеличением деформации все большая часть бланка приходит в движение. А есть такая штука, как инерция. И хотя при увеличении деформации нарастает и сила упругости, но инерция подвижной части бланка растет быстрее. Поэтому такая и зависимость. Но инерцию подвижной части бланка можно замаскировать, прикрепив груз к тюльпану. Делаем второй эксперимент, крепим к тюльпану груз, заведомо больший и повторяем эксперимент по определению зависимости времени выпрямления от величины деформации. Получишь, обратную зависимость, чем больше согнул удилку, тем быстрее она выпрямляется. Груз будет маскировать изменение инерции подвижной части бланка, а сила упругости по прежнему будет нарастать. Ну и при определенном диапазоне прикрепляемого груза ( т.н. окно ) время выпрямления удилки не будет зависить от величины деформации, вот это то, что мы ищем. Т.к. при оперировании именно с таким грузом ( шнуром ) при забросе будет наблюдаться прямая пропорциональность между скоростью руки и скоростью шнура. Будет комфортно. Ну примерно тот же принцип, что и с авто, в разных авто передаточное соотношение между рулевым колесом и углом поворота передних колес разное, но во всех, без исключение авто оно прямо пропоциональное, иначе управлять машиной будет сложно и не комфортно. С классом примерно так, т.е. он определяется соотношением скорости увеличения силы упругости к изменению инерции подвижной части бланка. Примерно так. Со строем свои заморочки, он определяет характеры изменения силы упругости и инерции. А от этого уже свои навороты, например спэй и сканди удилки должны иметь разный строй, так удобнее ими пользоваться. " Надеюсь помог.

terek

From: Новосибирск
Зарегистрирован 2014-08-20
Постов 73
Та самая "глупая" статья в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев дает правильный и главное измеримый любым пользователем результат. А вот куча букв в предыдущем посте не дает даже намека на определение класса удилища не говоря уже о полной запутанности и впадания в ступор человека далекого от физики вообще и от сопромата в частности. Какие такие реактивные реакции опор? Что такое время выпрямления? Как его замерить и чем? "Класс определяется соотношением скорости увеличения силы упругости к изменению инерции подвижной части бланка." - охринительно понятно всем и вся с первого прочтения… Достаточно отчетливо представляя себе предмет разговора я трижды перечитал написанное и не увидел конкретной пошаговой рекомендации для начинающего как определить класс удилища.
Отредактировано terek (18 ноября 2015 г. 20:17:30)

Alex_V

Зарегистрирован 2015-11-12
Постов 193
в разных авто передаточное соотношение между рулевым колесом и углом поворота передних колес разное, но во всех, без исключение авто оно прямо пропоциональное, иначе управлять машиной будет сложно и не комфортно.

это утверждение неправильное - сходите в салон БМВ покатайтесь на X6 с активным рулем - передаточное отношение от руля к колесам зависит от скорости движения машины, должен сказать весьма комфортная функция.

Павел_Архангельск

Зарегистрирован 2014-09-27
Постов 10
Уважаемый Терек, вам бы для начала посмотреть статистику, ну например, на сайте http://www.sexyloops.com/ , ксати очень уважаемый. Там есть, например страничка http://www.sexyloops.com/eric/database/rodtablesorted.phр , таких в енете пруд пруди, там приводятся довольно относительные, но тем, не менее чисто физичиские характеристики удилишь. Например, посмотрите колонку в табличке под наименованием ERN, ну типа жесткость, пересчитать в граммы на сантиметр любому нормальному человеку, но, кончно не инструктору от нахлыста, не сложно, методика вот: http://www.common-cents.info И вот тут вы увидите, что жесткость удилишь одного класса, очень сильно отличается, например удилища 5-го класса имеют очень больщой разброс по жесткости. Конкретное удилище 4-го класса, может быть запросто жесче удилища 6-го. А все эти: Orvis, Sage, Winston, Scott, Thomas …, Hardy …. ну и прочее и прочее наверно делали люди куда как побольше Вас понимающие в нахлысте. Разве нет? А статистически, да удилище 4-го класса ( среднестатистическое ) , мягче удилища 6-го ( среднестатистиского ). Ну или еще проще, статистически, женщины ниже по росту мужчин, но конкретная женщина может быть выше конкретного мужчины. И поэтому, наверно, неправильно определять пол по росту?
Отредактировано Павел_Архангельск (10 декабря 2015 г. 02:49:13)

Павел_Архангельск

Зарегистрирован 2014-09-27
Постов 10
Ну и как, после этого, определить класс удилища? От каких физических свойств он зависит?
Отредактировано Павел_Архангельск (10 декабря 2015 г. 01:51:58)